Качественное оборудование на выгодных условиях

Вы здесь

Пассажиры устали летать с пузырьками и требуют пересмотра требований досмотра ручной клади

Общероссийское объединение пассажиров (ООП) обратилось в Минтранс с просьбой разрешить перевозку жидкостей в таре объёмом более 100 мл в ручной клади. Сегодня для пассажиров действует ограничение: они могут взять с собой до литра жидкости в ручной клади, но только если она разлита в ёмкости объёмом не более 100 мл.

Напомним, именно в 2007 году, после угрозы британских радикалов взорвать восемь самолётов с помощью жидкостных бомб в Лондоне, во всём мире было введено ограничение на объём жидкостей в ручной клади. В России этот вопрос регламентирует приказ Министерства транспорта №104 от 2007. Эксперты уверены, что это положение дел устарело, так как современные технологии позволяют быстро анализировать жидкость прямо в присутствии пассажира. Тем не менее, большинство участников рынка не желают отменять ограничения из-за высокой доходности продажи питьевой воды и напряженной геополитической обстановки. На данный момент, пассажир может пронести на борт до литра жидкости, разбитой на ёмкости объёмом не более 100 мл, за исключением бутылок из магазинов duty-free, лекарств, детского питания и диетических продуктов, необходимых во время полета. Общероссийское объединение пассажиров регулярно получает обращения о пересмотре правил, и просит рассмотреть возможность смягчения или полной отмены ограничения на перевозку жидкостей в объёме до 1 литра.

В письме ООП указывает, что в последнее время «значительным образом были модернизированы досмотровые мероприятия, включая использование более современной техники в аэропортах».

Илья Зотов, глава Общероссийского объединения пассажиров, сообщил, что аналогичные изменения сейчас рассматриваются в аэропортах Великобритании, но отечественные перевозчики неохотно обсуждают пересмотр правил. Он также подчеркнул, что необходимо обсудить детали изменений с экспертами отраслевого сообщества. Однако, в крупных компаниях, таких как «Уральские авиалинии» и Smartavia, отмечают, что не возникает конфликтов и жалоб. В одном из аэропортов Москвы сообщили, что они имеют оборудование, которое позволяет проверять состав жидкости, но не видят причин для пересмотра норм.

Единственным сертифицированным в РФ устройством для анализа жидкостей является портативный рамановский спектрометр «ХимЭксперт-Т», который может идентифицировать около 50 видов психотропных и 100 видов взрывчатых веществ, а также более 10 тысяч типов продуктов фармацевтической промышленности. К тому же, прибор умеет отличать алкоголь от прохладительных напитков. На процедуру идентификации вещества устройству требуется всего 10-12 секунд.

Производит уникальный прибор группа компаний «Южполиметалл-Холдинг». Объясняет директор ЮПХ Алексей Шабля:

«Прибор просвечивает жидкость лазером, в результате молекулы в ней начинают колебаться. Частоты колебания фиксируются спектрометром, так устанавливается точный состав жидкости, в том числе выявляются опасные взрывчатые, наркотические, химические и биологические вещества».

Алексей Шабля рассказал, что около сорока аэропортов в России уже тестируют устройство, в том числе в Москве и области, Петербурге, Казани, Сочи и Екатеринбурге.

В аэропорту Шереметьево, например, при помощи «ХимЭксперт-Т» производится досмотр бортового питания, а на Кольском полуострове в Хибинах, прибор используется для выявления опасных химических и биологических агентов.
Поставщиком оборудования выступила компания "Служба-7" - официальный дистрибьютор производителя ГК "Южполиметлл-Холдинг". 

Несмотря на то, что технически отрасль авиаперевозок готова к отмене существующего ограничения, эксперты сомневаются, что в ближайшее время она произойдёт. В изменениях не заинтересованы в первую очередь аэропорты и авиакомпании, ведь продажа воды, несмотря на невысокую стоимость (но высокий спрос), составляет заметную долю доходов.